Катамаран четырехместный спортивно-туристический "Спорт-4"


Основные характеристики катамарана:

  1. Длина катамарана 4600 мм;
  2. Рекомендуемая ширина катамарана 1900-2200 мм;
  3. Полное водоизмещение 1700 л;
  4. Вес катамарана (без каркаса) 26,4 кг                                                                                                                                                                                                                                                  
  1. Вес внешней оболочки 8,2 кг;
  2. Вес внутреннего баллона 5 кг;
  3. Диаметр гондол катамарана 530 мм;
  4. Диаметр внутреннего баллона 610 мм;
  5. Длина внутреннего баллона 5300 мм;
  6. Количество герметичных отсеков в гондоле 2 шт;
  7. Пассажировместимость (номинальная) 4 чел;

Габариты упаковки:

  1. Высота: 420 мм;
  2. Ширина 320 мм;
  3. Длина 950 мм.

         Комплект поставки  :

  1. Оболочки - 2шт.
  2. Баллоны - 2шт.
  3. Каркас (рама) - 1набор
  4. Весло - 4шт
  5. Сумка-упаковка
  6. Набор ремонтный (лоскуты материала,клей)
  7. Мех надувной (насос лягушка)
  8. Паспорт-инструкция
  9. Чальный конец (веревка) 

Примечание: Каркас предназначен для соединения между собой гондол. Конструкция каркаса-полужёсткая.

Основные характеристики каркаса :                                                       

Схема каркаса
 
 

1. Длина (продольные стрингера) - 4000 мм (2000х2);                                                    
2. Ширина (поперечные стрингера) - 2000 мм;
3. Диаметр стрингера - 40х1,5 мм;
4. Вес: 14 кг.
5. Длина упаковки - 2100 мм.

Комплект поставки

1. Продольный стрингер - 4 шт (8 частей);
2. Поперечный стрингер - 4 шт; 
3. U-образный болт -9 шт; 
4. Гайка - 18 шт;
5. Винт (болт) - 4 шт;
6. Гайка - 4 шт;
7. Заглушка трубы - 16 шт;
8. Верёвка - 20 - 22 м;
9. Чехол-упаковка - 1 шт;
10. Капроновая петля-9 шт. 
11. Инструкция - 1 шт.

Каркас катамарана изготовляется из дюралевых труб (Д16Т) диаметром 40х1,5 мм. Конструкция каркаса полужесткая: внешние узлы стрингеров ( см рис.) крепятся U-образными болтами, внутренние узлы - капроновыми петлями (резиновыми жгутами). При ударе баллона катамарана об препятствие происходит изменение угла между стрингерами каркаса (прямоугольный каркас сдвигается в параллелограм) и сразу возвращается в исходное состояние. Изменение небольшое и кратковременное на характеристики судна не влияет, но зато сохраняются трубы от разрушения. При жесткой конструкции, внутренний узел крепится болтами,такое крепление может привести к разрушению стрингеров.

В комплект каркаса входят диагональные концы, которые также рекомендуется жестко натягивать на каркас, а также чальный конец . Чальный конец рекомендуется привязывать к местам крепления диагональных концов. Без чального конца запрещено использовать катамаран (по технике безопасности)

Сборка каркаса:

Продолные стрингера засовываются в карманы, слабо надутых баллонов, затем накладываются и крепятся поперечные стрингера. Затем надуваются балоны . После этого натягиваются диагональные концы и привязывается чальный конец.

Примечание:


1. Гайки необходимо затягивать с учетом , чтобы не деформировать стрингера.
2. Лопнувшие жгуты (петли) можно заменить резиновыми полосами, вырезанными из автомобильной камеры.

 

Описание катамарана:



Катамаран представляет собой две надувные гондолы, соединенные между собой каркасом.

Гондолы состоят из оболочки и баллона. Гондолы имеют по бортам карманы (4) для установки стационарного каркаса и ремневые петли (6). Сечение гондол круглое, позволяющее сидеть на гондоле верхом, на коленях, (на коленной посадке) , на рюкзаке, (сидушке и т.д.) расположенной на гондоле.

Нижняя часть (3) оболочки гондолы изготовлена из синтетической ткани с покрытием из смеси ПВХ (поливинилхлорида) и каучука. Верхняя часть (7) и боковые стороны (3) оболочки гондолы изготовлены из синтетических тканей с ПВХ (поливинилхлоридным) покрытием или из высокопрочной синтетической полиамидной ткани (кордура, оксфорд, авизент). Взависимости от материала верха, разница веса оболочки гондолы колеблется в пределах 1-2 кг. 

В шов соединения боковой и нижней части оболочки вставляется кедер (5) для защиты ниток шва от истирания. Шов прошит двумя видами ниток. 

Внутренние баллоны изготавливаются из воздуходержащего материала: прорезиненная с двух сторон синтетическая ткань. При изготовлении баллона используется специальный резиновый клей с добавлением катализатора, клеевые швы с обеих сторон усиливаются клеющей лентой. 

Баллон состоит из двух отсеков, которые разделены внутренней перегородкой, рассчитанной на выдерживание пневмоудара.

Баллон по длине больше оболочки на 6-10%, а по диаметру на 3-5%. Увеличение размеров баллона относительно оболочки, снижает старение и увеличивает срок службы баллона. 
Гондола надувается через трубку поддува (клапан катамарана) (2) при помощи меха. Нос и корма катамарана сильно подкаячены, что дает катамарану очень хорошую маневренность. Данный катамаран можно использовать для соревнований, а такжее для туристских экспедиций и сплавов. 

При изготовлении каркаса катамарана, ширину катамарана рекомендуется делать 190-220 см, в зависимости от сложности реки. Длина каркаса 380 см, с учётом того, чтобы конец стрингера ложился на накладку (1), которая будет предохранять оболочку от истирания. По диагоналям каркаса натянуть веревку диаметром 6-10мм. Спереди и сзади катамарана укрепить чальные концы длинной от 5 до 20м, в зависимости от сложности реки.

Все материалы, используемые при изготовлении катамарана, проходят испытания в лаборатории Метрологии фирмы ООО "Урал-Экспедиция".

Катамаран четырехместный спортивно-туристический.


Схема:

  1. Накладка
  2. Трубка поддува
  3. Нижняя часть оболочки 
  4. Карман для стрингеров
  5. Кедер
  6. Петля
  7. Верхняя часть оболочки 
  8. Замок - молния
  9. Баллон внутри гондолы 
  10. Боковая часть оболочки

Рекомендации: 

  1. Внимание! Не накачивайте гондолы чрезмерно, особенно в жаркую солнечную погоду, гондола при нажатии пальцем должна проминаться на 1-1,5 см. При повышении давления стравливайте воздух. 
  2. Во время остановок и стоянок катамарана, гондолы следует слегка сдуть, воизбежании перегрева на солнце и последующего разрыва швов оболочки.
  3. Во всех случаях нельзя допускать попадания влаги внутрь отсеков гондол!!!
  4. Недопустимо попадание нефтепродуктов на гондолы. При обнаружении мест загрязнения, эти места должны быть немедленно очищены (особенно надо обратить внимание на прорезиненную ткань баллонов). 
  5. После использования (в конце маршрута) внутренние баллоны оболочки следует тщательно просушить. Внутренние баллоны для этого вытаскиваются, а оболочки гондол просушиваются обязательно с наружной и внутренней стороны (для этого необходимо их вывернуть).
  6. При прохождении порогов горных рек запрещено снимать диагональные растяжки - это может привести к разрушению узлов крепления каркаса и разрыву оболочек.
  7. При повреждении одного из отсека (4 отсека) катамарана при эксплуатации, U - образная перегородка смещается в сторону повреждённой секции и если вы накачали отсеки равномерно, то переворота не произойдёт, этого достаточно для того, чтобы подойти к берегу. Если вы находитесь на большом водоёме, далеко от берега), следует подкачать неповреждённый отсек гондолы. 
  8. При прохождении порогов (4-6 категории сложности), находящихся в ущельях или прохождения водопадных сливов, для большей уверенности иногда стационарный каркас, крепящийся в карманах, ещё укрепляют верёвкой за петли (частично), чтобы слить в единое целое каркас и гондолы катамарана, и уменьшить колебания гондол при боковом воздействии на них волн.
  9. Запрещено пользоваться (закрывать или открывать) замками-молниями оболочек в надутом состоянии гондол.
  10. Патрубок клапана должен ровно выходить из отверстия оболочки, запрещена нагрузка оболочки на патрубок.
  11. Запрещено двигать (перетаскивать) катамаран за патрубки клапанов !!!
  12. Нежелательно сидеть, прыгать на катамаране, расположенном на берегу.
  13. Запрещено использовать катамаран без спасательных жилетов по технике безопасности ( в комплект катамарана не входит) 
  14. При использовании катамарана с стационарным каркасом, рекомендуется за петли или каркас привязать веревку диаметром 6-8 мм вдоль внешней стороны гандолы - леер безопасности, за который можно схватиться при перевороте катамарана.
  15. Главное помните - относитесь к катамарану бережно и он вас  доставит до конечной точки вашего путешествия !!!